Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 37

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

1.  
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:

1) спо­со­бен усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2) усва­и­ва­ет сло­жив­ши­е­ся со­ци­аль­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния
3) об­ме­ни­ва­ет­ся ве­ще­ством и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) яв­ля­ет­ся пре­об­ра­зо­ва­те­лем при­ро­ды
2.  
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
2) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
3) лег­ко­стью при­спо­соб­ле­ния к новым усло­ви­ям жизни
4) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью
3.  
i

Кол­лек­ти­визм как форма по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) бес­ко­рыст­ной за­бо­те о благе дру­го­го че­ло­ве­ка
3) вос­при­я­тии ин­те­ре­сов груп­пы как зна­чи­мых для себя
4) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под вли­я­ни­ем боль­шин­ства
4.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­сле­до­ва­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, со­глас­но ко­то­ро­му об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу?

1) фор­ма­ци­он­ный
2) ци­ви­ли­за­ци­он­ный
3) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
4) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский
5.  
i

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) ре­ли­ги­оз­ной вере
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) смене трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
4) гар­мо­нич­ном со­су­ще­ство­ва­нии людей и при­ро­ды
6.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
3) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
4) при­о­ри­тет­ным про­из­вод­ством и по­треб­ле­ни­ем ин­фор­ма­ции
7.  
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) яв­ля­ет­ся фор­мой функ­ци­о­ни­ро­ва­ния со­вре­мен­ной куль­ту­ры
2) ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
3) со­дер­жит выс­шие до­сти­же­ния твор­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка
4) об­ра­ще­на к ши­ро­ким слоям по­тре­би­те­лей
8.  
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
2) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3) обес­пе­че­ние усло­вий, бла­го­при­ят­ству­ю­щих раз­ви­тию про­из­вод­ства
4) со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
9.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком выс­ше­го клас­са со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) уро­вень об­ра­зо­ва­ния
2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
3) под­держ­ка су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) воз­мож­ность ока­зы­вать ре­ша­ю­щее вли­я­ние на эко­но­ми­ку и по­ли­ти­ку стра­ны
10.  
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий ре­че­вое воз­дей­ствие че­ло­ве­ка на чув­ства и на­ме­ре­ния дру­гих людей по­ми­мо их воли, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тич­ная
2) ли­бе­раль­ная
3) ха­риз­ма­ти­че­ская
4) аль­тер­на­тив­ная
12.  
i

Де­мо­гра­фия как наука изу­ча­ет:

1) со­слов­ные и клас­со­вые от­но­ше­ния
2) ми­гра­ци­он­ную по­движ­ность на­се­ле­ния ре­ги­о­нов
3) про­ис­хож­де­ние и куль­тур­но-бы­то­вые осо­бен­но­сти на­ро­дов
4) от­но­ше­ния между груп­па­ми по во­про­су го­су­дар­ствен­ной вла­сти
13.  
i

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:

1) рас­смат­ри­ва­ет­ся как ос­нов­ное сред­ство до­сти­же­ния цели
2) все­гда со­дер­жит нрав­ствен­ную со­став­ля­ю­щую
3) яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4) яв­ля­ет­ся про­об­ра­зом ожи­да­е­мо­го ре­зуль­та­та
14.  
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат мыш­ле­ния
2) отоб­ра­жа­ет мир со­об­раз­но за­ко­нам кра­со­ты
3) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка на ос­но­ве по­ня­тий о добре и зле
4) по­буж­да­ет рас­ши­рять ми­ро­воз­зрен­че­ский кру­го­зор
15.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­мож­но­сти объ­еди­не­ния от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся опре­де­лен­ных цен­но­стей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­гра­тив­ная
2) куль­ту­ро­твор­че­ская
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская
4) ре­гу­ля­тив­ная
16.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния о дей­стви­тель­но­сти
2) си­сте­ма­ти­че­ском при­ме­не­нии на прак­ти­ке точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) ис­поль­зо­ва­нии опыта и экс­пе­ри­мен­та для до­ка­за­тель­ства
4) от­сут­ствии по­треб­но­сти в тех­ни­че­ских усо­вер­шен­ство­ва­ни­ях на ос­но­ве на­уч­ных зна­ний
17.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, одна из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм  — пред­по­ла­га­ет, что:

1) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за оцен­ку доб­ро­ка­че­ствен­но­сти того, что сде­ла­но его кол­ле­га­ми
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся все­об­щим до­сто­я­ни­ем
4) изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
18.  
i

Фи­ло­со­фы-иде­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:

1) сущ­ность че­ло­ве­ка ду­хов­на
2) глав­ную роль в по­зна­нии иг­ра­ет чув­ствен­ный опыт
3) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
4) че­ло­век яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том при­род­ной эво­лю­ции
19.  
i

Про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства:

1) вклю­ча­ют со­во­куп­ность че­ло­ве­че­ско­го и ве­ще­ствен­но­го фак­то­ров про­из­вод­ства
2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся ста­биль­но­стью и огра­ни­чен­но­стью
3) тор­мо­зят раз­ви­тие про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний
4) не за­ви­сят от уров­ня раз­ви­тия про­из­вод­ства
20.  
i

Пер­во­быт­но­об­щин­ный строй как эко­но­ми­че­ская си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) част­ной соб­ствен­но­стью на сред­ства про­из­вод­ства и ре­зуль­та­ты труда
2) урав­ни­тель­ным рас­пре­де­ле­ни­ем жиз­нен­ных благ
3) лич­ной за­ви­си­мо­стью кре­стьян от зе­мель­ных соб­ствен­ни­ков
4) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве труда на­ем­ных ра­бот­ни­ков
21.  
i

Цен­ной бу­ма­гой яв­ля­ет­ся(-ются):

1) кас­со­вый чек
2) на­ту­раль­ные и сим­во­ли­че­ские день­ги
3) об­ли­га­ции
4) ло­те­рей­ные би­ле­ты
22.  
i

Вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию, рынок:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
2) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
4) опе­ра­тив­но ре­а­ги­ру­ет на из­ме­не­ния в спро­се и пред­ло­же­нии то­ва­ров, не до­пус­кая де­фи­ци­та
23.  
i

Одна из функ­ций мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии  — это:

1) управ­ле­ние ра­бо­той пред­при­я­тия
2) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ра на рынке
3) ру­ко­вод­ство де­я­тель­но­стью пер­со­на­ла
4) кон­троль за ка­че­ством вы­пус­ка про­дук­ции
24.  
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:

1) уста­нов­ле­ния норм и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) на­ло­го­об­ло­же­ния част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
3) пра­во­вой за­ши­ты пред­при­я­тий
4) фи­нан­си­ро­ва­ния фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний
25.  
i

Аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель Ф. Тэй­лор:

1) на­звал вза­и­мо­дей­ствие спро­са и пред­ло­же­ния «не­ви­ди­мой рукой» рынка
2) ис­поль­зо­вал ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для объ­яс­не­ния эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
3) сфор­му­ли­ро­вал пе­ре­чень ка­честв иде­аль­но­го ра­бот­ни­ка
4) ввел в обо­рот по­ня­тие «по­каз­ное по­треб­ле­ние»
26.  
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тая
2) фор­ми­ро­ва­нии общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов
3) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм
4) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
27.  
i

Ком­му­ни­сти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
2) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
3) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки
4) ра­зум­ные и про­грес­сив­ные из­ме­не­ния в об­ще­стве
28.  
i

Со­ци­аль­ная функ­ция, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:

1) со­дей­ствии раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
2) осу­ществ­ле­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) со­дей­ствии раз­ви­тию всех форм ду­хов­ной куль­ту­ры
4) обес­пе­че­нии до­стой­но­го жиз­нен­но­го уров­ня семьи
29.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний. уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти?

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
3) Вест­фаль­ская
4) Вен­ская
30.  
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, ко­то­рое сло­жи­лось ис­то­ри­че­ски и за­кре­пи­лось как устой­чи­вая норма,  — это:

1) пра­во­вой обы­чай
2) до­го­вор
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт
31.  
i

Нормы мо­ра­ли в от­ли­чие от норм права:

1) со­дер­жат­ся в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
2) воз­ни­ка­ют вме­сте с по­яв­ле­ни­ем об­ще­ства
3) вы­ра­ба­ты­ва­ют нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки для об­ще­ства
4) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
32.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) пре­се­че­нии дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю
2) нор­ма­тив­ном за­креп­ле­нии гос­под­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
3) куль­ти­ви­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
4) убеж­де­нии об­ще­ства в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
33.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) опре­де­ля­ет ком­пе­тен­цию го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов вла­сти
2) со­дер­жит ос­но­во­по­ла­га­ю­щие про­грам­мы раз­ви­тия стра­ны
3) опре­де­ля­ет со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
4) опре­де­ля­ет стра­те­ги­че­ский курс эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны
34.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми по­то­му, что:

1) из­би­ра­тель по же­ла­нию может быть вне­сен в не­сколь­ко спис­ков для го­ло­со­ва­ния
2) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
3) в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­ща­ет­ся кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан
4) из­би­ра­тель сам ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти
2) ре­ша­ет во­про­сы о на­граж­де­нии и при­сво­е­нии класс­ных чинов и зва­ний
3) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Вер­хов­но­го Суда
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
36.  
i

Пра­вом на об­ра­ще­ние в Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с пред­ло­же­ни­ем дать со­от­вет­ству­ю­щее за­клю­че­ние об­ла­да­ет:

1) Ге­не­раль­ная про­ку­ра­ту­ра
2) Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции
3) Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля
4) Вер­хов­ный Суд
37.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) соб­ствен­ность
2) су­деб­ную за­щи­ту
3) об­ра­зо­ва­ние
4) сво­бо­ду объ­еди­не­ний
38.  
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий и дру­гих об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
2) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов
3) борь­бу с пре­ступ­ле­ни­я­ми, пред­став­ля­ю­щи­ми угро­зу на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти
4) кон­троль за пра­во­мер­но­стью рас­хо­до­ва­ния средств рес­пуб­ли­кан­ско­го и мест­ных бюд­же­тов
39.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, ми­ло­сер­дию, за­бот­ли­во­сти, стрем­ле­нию раз­де­лить чужую боль на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, ощу­ще­ние и _____.

41.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная ________.

42.  
i

Все­об­щий эк­ви­ва­лент, в ко­то­ром вы­ра­жа­ет­ся сто­и­мость всех то­ва­ров, на­зы­ва­ет­ся ________.

43.  
i

Доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние не­сколь­ких не­за­ви­си­мых го­су­дарств, об­ла­да­ю­щих опре­де­лен­ной по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью, в со­юз­ное го­су­дар­ство, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

Пра­во­вое по­след­ствие, свя­зан­ное с вы­не­се­ни­ем об­ви­ни­тель­но­го при­го­во­ра и дей­ству­ю­щее после от­бы­ва­ния на­ка­за­ния, на­зы­ва­ет­ся ________.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

46.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  еди­ная су­деб­ная си­сте­ма

3)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

47.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:

 

1)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

2)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

3)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи

4)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  меж­го­су­дар­ствен­ные

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь людей

2)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

3)  раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни

4)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.